Сидел я как-то вечером, делать мне было нечего. Рубился на Арене, умирал сам, убивал других. И обратил я внимание на то немыслимое количество ошибок, которые совершают игроки низких уровней в боях. Последней каплей стал эльф-уворот, который упорно не хотел меня бить. А так как я удачник и у меня практически полностью отсутствовал оберег уворота, то попадал я по нему раз из десяти, но попадал только удачными ударами, пробивая блоки. Так и умер уворот. Вот это и подвигло меня написать данную статью. Для начала определимся с типами бойцов, о которых буду говорить. Во-первых, сразу скажу, что писать буду только о сравнительно чистых раскачках, т.к. говорить о <смеси бульдога с носорогом>, типа <крито-блокера> (не путать с <танками>), у меня нет ни желания, ни возможности. Ну не представляю я себе, что они такое. Во-вторых, разговор пойдет о персонажах раскачиваемых без привлечения <реала>, либо с небольшим вложением оного (аккаунт, ну может быть еще модификация вещей с помощью государственной вставки камней). Ведь уже с 3-го уровня становится возможным приобретение вещей древних, а они делают персонажей этакими универсалами. Я уж не говорю о 7-м уровне, когда появляются именные вещи. Итак! КРИТЕР (или критовик) - основные статы: злость и сила; основные обереги: оберег уворота и оберег ответа. У аккаунтных критов - минус оберег крита, но на начальных уровнях это редкость, т.к. данный оберег требуется, в основном, для борьбы с уворотами. УВОРОТЫ. Чистый уворот - основной стат: ловкость, основные обереги: оберег крита и оберег удачи; второстепенный оберег: оберег ответа. У аккаунтного уворота - минус оберег уворота. Уворот-блокер - основные статы: ловкость и реакция, основные обереги: оберег крита и оберег удачи. Оберег ответа заменяет сравнительно не плохо развитая реакция. У аккаунтного уворота - минус оберег уворота. БЛОКЕРЫ. Чистый блокер - основной стат: реакция, основной оберег: оберег удачи. У аккаунтного блокера - минус оберег ответа. Блокер-удачник - основной стат: реакция; второстепенный стат: удача; основной оберег: оберег удачи. У аккаунтного блокера - минус оберег ответа. УДАЧНИКИ. Удачник-статовик - основной стат: удача; второстепенный стат: сила; основной оберег: оберег уворота. У аккаунтного удачника - минус оберег удачи. Удачник-минусовик (качается только при наличии аккаунта) - основной стат: удача; второстепенный стат: сила; основной оберег: минус оберег удачи. Ну вот! С типами, вроде, определились. Можно переходить к тактике боя между ними. Сразу предупрежу, что описываемая мной тактика относится к дуэльной, либо к бою на карте типа <Катакомбы>, в остальных случаях она, конечно, тоже действует, но там нужно оглядываться и на соседей, определяя не только тактику, но и стратегию боя. Начнем! Зарегистрировав персонажа-человека (орка, гнома, хоббита, эльфа), Вы, почесав макушку (или что-то еще), решаете: <Буду качать критера (блокера, удачника, уворота)!>, идете на Арену и начинаете убивать (умирать). Переходите с уровня на уровень, копите (или тратите) соточки, разбрасываете (или копите) очки умений. И вот он! Вожделенный 5 уровень! Говорить о более ранних уровнях я не считаю необходимым, т.к. там больше решает Его Величество Случай, ну или Рэндом, кому как нравится. Там нередки случаи, когда критер бьет удачным ударом по удачнику, а блокер с легкостью попадает по замерзшему увороту. А вот, начиная с 5-го уровня, начинается борьба раскачек, борьба тактик. В бою Вы можете встретиться с любым противником, но обычно это примерно равные Вам по рейтингу бойцы (если, конечно, не лазить в хаоты к хай-левелам). Вот и рассмотрим тактику борьбы с любой из раскачек, т.к. убить можно любого, правда, иногда при некотором везении. Для каждой из комбинаций я буду давать два вида действий: без использования заклинания <Сила духа> и с ним. Да, я специально не буду говорить о других путях (разве, что немного о пути Мага, при описании блокера) по двум причинам: во-первых на <доклоновых> уровнях пути не особо различаются между собой (правда заклинание <Сила духа> пути Воина дает некоторое преимущество), а во-вторых я не очень знаком с путем Рейнджера (да и не пишу здесь о стрелках). Надеюсь, что кто-либо опишет и этот путь. Как говорил Гагарин: <ПОЕХАЛИ!> КРИТЕР + КРИТЕР: 1. Без заклинаний. БЕЙТЕ! И надейтесь, что Рэндом будет за Вас: Вы выживете, а противник умрет. Ставить блоки или наносить удар + 2 блока не имеет особого смысла, ведь шанс завалить противника с одного удара намного ниже, чем с двух, а второго шанса он (противник) может Вам и не дать. 2. С заклинанием <Сила духа>. Здесь возможны варианты: два удара или четыре. Если Вы уверены, что в Вас не будут наносить удачные удары, то я бы советовал наносить два удара и ставить блоки, потому что при нанесении четырех ударов очень высок шанс ничьей. КРИТЕР + УВОРОТ: 1. Без заклинаний. БЕЙТЕ! Оберег крита у низкоуровневых уворотов обычно небольшой, а при их количестве жизни, достаточно одного попадания. 2. С заклинанием <Сила духа>. Бейте всеми четырьмя, ведь у уворотов, обычно очень слабый удар. Поэтому пусть бьет, Вам главное ПОПАСТЬ! КРИТЕР + БЛОКЕР: 1. Без заклинаний. А вот здесь начинаются проблемы. Все зависит от Вашего оберега ответа: если он хорош, то Вы все равно, рано или поздно, угадаете не заблокированную точку. Ну, а если плох: Что ж, вот здесь и вступает в силу Его Величество Случай. Угадаете не заблокированные точки, хватит Вам жизни, что бы не умереть от ответок - Вы победили. 2. С заклинанием <Сила духа>. См. пункт 1, т.к. против блокера не имеет смысла использовать это заклинание: нет ответов - попадете и без него, есть ответы - раньше умрете, хотя, конечно, шанс попасть выше. КРИТЕР + УДАЧНИК: 1. Без заклинаний. БЕЙТЕ! Блоки ставить нет смысла. Удачник все равно пробьет их. Ваша задача: убить удачника как можно быстрее. 2. С заклинанием <Сила духа>. См. пункт 1. УВОРОТ + КРИТЕР: 1. Без заклинаний. Если Вы <чистый уворот>, то вам ничего не остается делать, как бить. Для уворота-блокера есть выбор: бить или блочить. В этом случае могу посоветовать в первом раунде поставить 4 блока и посмотреть: попадает и получает ответку - продолжать ставить блоки, не попадает - бить и надеяться, что не попадет. 2. С заклинанием <Сила духа>. То же самое, что и в пункте 1. Разве, что уворот-блокер может с использованием силы духа и бить и ставить блоки. УВОРОТ + УВОРОТ: 1. Без заклинаний. Если Вы <чистый уворот>, то вам ничего не остается делать, как бить. Для уворота-блокера есть выбор: бить или блочить. В этом случае могу посоветовать в первом раунде поставить 4 блока и посмотреть: попадает и получает ответку - продолжать ставить блоки, не попадает - бить и надеяться, что не попадет. 2. С заклинанием <Сила духа>. То же самое, что и в пункте 1. Разве, что уворот-блокер может с использованием силы духа и бить и ставить блоки. УВОРОТ + БЛОКЕР: 1. Без заклинаний. А вот здесь плохо. Соревноваться по количеству реакции с блокером трудно, а оберег ответа у уворота стоит далеко не на первом месте. Шанс, практически, один: успеть сломать, до того, как умрете. Или найма позвать: Или замерзнуть: 2. С заклинанием <Сила духа>. То же самое, что и в пункте 1. УВОРОТ + УДАЧНИК: 1. Без заклинаний. БЕЙТЕ! ЛОМАЙТЕ! Надежда только на то, что по Вам не попадут, т.к. блоки против удачника не действуют. Убить нужно как можно быстрее, удачники попадают довольно-таки часто. Ломать желательно смежные части тела, что бы сбивать как можно больше предметов. Но! Именно за такие действия уворотов чаще всего <кровавят> или <смертят>. Так что выбирать Вам: 2. С заклинанием <Сила духа>. То же самое, что и в пункте 1. БЛОКЕР + КРИТЕР: 1. Без заклинаний. Если Вы даете ответ, то очень хорошо. Если нет, то продолжайте ставить блоки, ответ все равно будет. Конечно если выживите: Можно попробовать удар + 2 блока, но против Крита это черевато быстрой гибелью. 2. С заклинаниями. Блокеров с путем Воина я практически не видел. Основной их путь - путь Мага. Магическим ударом можно добивать противника, либо просто бить. Поэтому в остальной части о блокерах будет говориться только о действиях без магии. БЛОКЕР + УВОРОТ: 1. Только блок, попасть по увороту практически невозможно. БЛОКЕР + БЛОКЕР: 1. Самый нудный и долгий бой. Так называемый <Танец маленьких блокеров>. Преимущество у блокера-удачника: есть шанс пробить. Но и чистые блокеры побеждают за счет разницы в реакции и минуса оберега ответа. БЛОКЕР + УДАЧНИК: 1. Против Вас удачник-минусовик? Как это странно не звучит - БЕЙТЕ! При наличии большого минуса оберега удачи он будет пробивать Ваши блоки с легкостью. Против удачника-статовика шансов больше, но, все равно, удачники считаются главной грозой блокеров. УДАЧНИК + КРИТЕР: 1. Без заклинаний. Тяжелый случай. Удары критера не пробивают Ваши блоки, но ведь нужно и бить: Выбирать Вам: рискнуть и нанести два удара или ставить блоки. 2. С заклинанием <Сила духа>. А вот здесь с точностью до наоборот. Более легкого соперника Вам не найти: ставим 4 блока и бьем. УДАЧНИК + УВОРОТ: 1. Без заклинаний. БЕЙТЕ! Шанс попасть очень не плохой, а вот попытка ставить блоки чревата переломами. 2. С заклинанием <Сила духа>. Самый простой способ: 2 удара + 4 блока. Можно бить и 4-мя. УДАЧНИК + БЛОКЕР: 1. Без заклинаний. Бьем. Ломаем 1 - 2 части тела. При нормальной раскачке удачные удары идут у обоих типов удачников, правда у <минусовика> - практически каждый. Ломать необходимо по той причине, что у блокеров обычно очень много жизни. А так как у удачника оберег ответа обычно стоит на последнем месте, то ответ идет от каждого удара. Может и собственной жизни не хватить. 2. С заклинанием <Сила духа>. Заклинание не имеет смысла использовать. Разве, что для скорости убийства или если блокер удумал бить по Вам. УДАЧНИК + УДАЧНИК: 1. Без заклинаний. Как обычно - самый трудный бой. Разница в удаче в 20 - 30 фатальна, антиоберег не помогает. Блоки тоже не всегда. 2. С заклинанием <Сила духа>. Смотри пункт 1. Вот и все! Согласен, что написано далеко не все. Пишите, будем вместе доводить статью до совершенства. Я ни слова не сказал о заклинаниях 7-го уровня - <Испуге> и <Заморозке>. Не сказал в связи с тем, что использование данных заклинаний в обычных хаотах считается некоторым моветоном. Никто не запрещает Вам их использовать, но будьте готовы к адекватному ответу. Я ни слова не сказал о стрелках. Надеюсь, что кто-то сделает это за меня. Я ни слова не сказал о стратегии. Вырабатывайте свою и делитесь ею с нами. Я не претендую на то, что тактики, описанные мной, являются абсолютными - пишите. Убедите меня, что я был не прав - внесу исправления. Надеюсь, что кто-нибудь напишет статью и о тактике боя с использованием клонов. Видимо это буду не я или это будет не скоро.
Источник: http://www.blackdeath.ru |